Семинар «Общественное обсуждение реализации КПМО: введение НСОТ в 2009 г.»

19.06.2009

Семинар «Общественное обсуждение реализации КПМО: введение НСОТ в 2009 г.»

В работе семинара приняли участие более 150 человек: директора общеобразовательных учреждений, экономические службы образовательных учреждений и органов управления образованием муниципальных образований, учителя, представители профсоюзных организаций, главы муниципальных образований.
Открыла семинар начальник отдела по надзору и контролю в сфере образования РА, координатор КПМО в РА Ольга Михайловна Бондаренко. 
Ольга Михайловна кратко осветила основные направления работы семинара и регламент выступлений. 
  С приветственным словом выступила министр образования науки и молодежной политики Республики Алтай Гусельникова Наталья Владимировна.  

Министр отметила, что КПМО играет большую роль в комплексном преобразовании такой консервативной системы, как школа. Очень важно не воспринимать неудачи введения НСОТ с негативом, а решать возникшие проблемы в рабочем порядке. Наталья Владимировна отметила важную роль в работе по введению НСОТ Управляющих советов школ и призвала участников семинара к тесному взаимодействию в поиске путей решения проблем. В заключение министр пожелала участникам семинара искренней заинтересованности, активной и удачной работы.  

  Основы законопроекта РА «О внесении изменений в Закон РА от 14 мая 2008 г. 51 –ФЗ «О нормативах финансирования Муниципальных образовательных учреждений и Государственных образовательных учреждений Республики Алтай» озвучила координатор направления КПМО «Переход на НПФ» Нина Ивановна Александрова.  
 

 
Ниной Ивановной была представлена «Методика расчёта нормативов финансирования общеобразовательных учреждений Республики Алтай». 
В ходе обсуждения данного доклада возникли следующие вопросы:
Вопрос: Особенности расчета НСОТ по вечерней школе с разнокомплектными классами?
Ответ: Расчёт ведётся как в полнокомплектных школах с добавлением соответствующего коэффициента (0,75).
Вопрос: Как долго будет применятся термин «Условно обучающийся»?
Ответ: Планируется пересмотр данной позиции при внесении изменений в закон. Но вероятнее всего, данная статья сохранится в ближайшие годы.
Вопрос: Планируется ли введение коэффициента для профилей?
Ответ: Есть соответствующий раздел в Законе об образовании: 127 постановление, пункт 2.3, раздел 2 – К4 (коэффициент4) «Удорожание стоимости педагогических услуг».
  Методика перехода на НСОТ ООУ РА была представлена в докладе координатора направления КПМО «Введение НСОТ учителей» Елены Александровны Киселевой. Елена Александровна достаточно подробно изложила информацию о введении НСОТ учителей в полнокомплектных и малокомплектных школах.
 
 Итоги по введению НСОТ подвела Ольга Михайловна Бондаренко. 

Было рекомендовано:
1. Включить в разработку НСОТ общеобразовательного учреждения всех участников работы ООУ;
2. Познакомить коллектив ООУ со всеми нормативными документами по НСОТ и понятийным аппаратом НСОТ;
3. Для повышения результативности ежемесячного мониторинга по заработной плате систематизировать схему выплат стимулирующего фонда (не дробить разделы выплат!);
4. Привести в систему портфолио как работников ООУ, так и самого ООУ.
Главная задача - не допустить снижение заработной платы работникам, а также не допустить рост социальной напряженности, необходимо активно привлекать профсоюзы.  
Ольга Михайловна обозначила основные пункты президентской инициативы:
- новое поколение образовательных стандартов;
- поддержка талантливых детей;
- развитие учительского потенциала;
- «Российская школа не должна быть ветхой» - планируются расширенные капитальные ремонты школ и строительство новых;
- «Здоровье школьников» - планируется расширение рамок валеологического воспитания школьников и родителей, усиление медицинской службы в школе, восстановление системы спортивных мероприятий, нацеленных на улучшение здоровья школьников.
Роль общественности при введении новой оплаты труда осветил Павел Николаевич Карплюк, к.п.н., профессор кафедры социальной педагогики ГАГУ, координатор направления КПМО «Расширение общественного участия в управлении образованием». 
В докладе были обозначены основные положения работы Управляющих советов ООУ. Павел Николаевич отметил, что кадровое обеспечение Управляющих советов ООУ является самым сложным вопросом. Задача руководителей ООУ - скоординировать состав Управляющих советов, объяснить назначение Управляющего совета участникам самого совета, коллективу ООУ, родителям обучающихся. 
Кроме того, актуальной проблемой является реализация принципа открытости ООУ для общественности, который реализуется через работу Управляющих советов ООУ и публикацию Публичного доклада ООУ. Павел Николаевич заметил, что в Публичном докладе очень важно показать динамику деятельности ООУ: социологические опросы, результаты олимпиад, ЕГЭ, НОУ, географию поступления выпускников, участие в конкурсах и проектах. Далее докладчиком были обозначены требования к работе сайтов ООУ: это, прежде всего, сам факт обязательного наличия сайта, содержание которого регулярно, не реже 2 раз в месяц, должно обновляться. Полезно вести статистику посещения сайта с обязательной оценкой результатов. В выступлении указывалась необходимость привлечения общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ и привлечения общественных экспертов при лицензировании и аккредитации ООУ. 
Акценты по данной теме расставила Ольга Михайловна Бондаренко:
1. Продумать основные направления содержания публичного доклада и обозначить их в плане доклада;
2. До 1 июня 2009 года создать Управляющие советы и сформировать их нормативно-правовую базу тем учреждениям, в которых Советы еще не созданы;
3. Проверить нормативно-правовые документы, выставленные на сайте ООУ.
Требования к нормативно – правовой базе общеобразовательных учреждений в условиях модернизации образования и механизмы расходования финансовых средств, поступивших в МО РА на капитальный ремонт, в рамках КПМО озвучила начальник отдела образовательной политики и нормативно – правового регулирования Елена Владимировна Ядомыкова. Были отмечены основные нарушения в нормативных документах ООУ, работающих по КПМО. Так основными нарушениями являются: не адаптированные локальные акты, нарушения при внесении изменений в Устав ООУ, нарушения при составлении коллективных и индивидуальных договоров. При работе с Уставом и локальными актами Елена Владимировна рекомендовала опираться на статью 13 Закона РФ Об образовании, а также для согласованности работы и скорейшего устранения недочётов обращаться по адресу электронной почты - Ydomykova @ mail.ru.
Механизм предоставления финансовой отчётности в рамках КПМО раскрыла в своём докладе региональный финансовый оператор Татьяна Спиридоновна Кузнецова. 

Отмечены основные параметры содержания финансового отчёта по трём направлениям: федеральный, региональный и муниципальный. В выводе по данному вопросу Татьяна Спиридоновна отметила то, что копии финансовых отчётов должны предоставляться еженедельно, а подлинники финансовых отчётов предоставляются ежеквартально. Финансовые отчёты предоставляются обязательно с подписью главного бухгалтера и руководителя ООУ, заверенные печатью. 
Дополнения внесла координатор направления КПМО «Введение НСОТ учителей» Светлана Сергеевна Никитина: были отмечены недостатки в реквизитах финансовых соглашений ООУ. По рекомендации Светланы Сергеевны, данные отчётов должны соответствовать данным электронного мониторинга в сети Интернет. 
У участников семинара возник вопрос по оплате труда обслуживающего персонала. Разъяснения по данному вопросу внесла Александрова Нина Ивановна, объяснив схему финансирования на конкретных примерах.

 

 

 

 

 

 

 

Зырянова Галина Ивановна, координатор направления «Развитие сети общеобразовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства», в своем выступлении осветила вопросы, связанные с приобретением оборудования в рамках КПМО.







Во время проведения семинара аналитической группой было проведено анкетирование «Мониторинг уровня социальной напряженности учителей, связанной с введением новой системы оплаты труда по Республике Алтай». Результаты мониторинга представила Чистякова Валентина Александровна, координатор направления «Организационное обеспечение реализации КПМО». Результаты анкетирования показали, что среди присутствующих в аудитории большая часть понимает направления реализации КПМО, основные критерии начисления заработной платы по НСОТ, положительно относится к участию общественности в распределении стимулирующих выплат. Настораживает тот факт, что некоторые участники семинара выразили желание вернуться к старой системе оплаты труда. В.А. Чистякова отметила, что стремление в консервативности в определенной степени обеспечивает стабильность системы образования, но сегодня, в эпоху перемен, мы не можем стоять на месте и сохранять принципы оплаты труда, уравнивающие всех учителей.
В рамках подведения итогов семинара Ольга Михайловна Бондаренко отметила результативность выполнения основных направлений КПМО нашего региона согласно результатам электронного мониторинга, выставленным на сайте КПМО.

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 июля 2009 г. N 157 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 19 ИЮНЯ 2008 ГОДА N 138

Семинар «Общественное обсуждение реализации КПМО: введение НСОТ в 2009 г.»

В работе семинара приняли участие более 150 человек: директора общеобразовательных учреждений, экономические службы образовательных учреждений и органов управления образованием муниципальных образований, учителя, представители профсоюзных организаций, главы муниципальных образований.

Cеминар «Общественное обсуждение реализации КПМО: введение НСОТ в 2009 г.»

Министерство образования науки и молодежной политики Республики Алтай 21 мая 2009 г. проводит семинар «Общественное обсуждение реализации КПМО: введение НСОТ в 2009 г.»

Результаты мониторинга уровня социальной напряженности учителей, связанной с введением новой системы оплаты труда

В декабре 2008 г. региональной стратегической командой по реализации комплексного проекта модернизации образования Республики Алтай совместно с отделами управления образованием муниципальных образований был проведен мониторинг уровня социальной напряженности учителей, связанной с введением новой системы оплаты труда.

СЕМИНАР Министерство образования, науки и молодежной политики РА «Реализация комплексного проекта модернизации образования : итоги и перспективы».

 27 февраля 2009года   В семинаре приняли участие более 100 человек: специалисты управления образованием РА, руководители образовательных учреждений, педагоги, представители управляющих Советов образовательных учреждений и др.