СЕМИНАР Министерство образования, науки и молодежной политики РА «Реализация комплексного проекта модернизации образования : итоги и перспективы».

06.03.2009

СЕМИНАР
Министерство образования, науки и молодежной политики РА
«Реализация комплексного проекта модернизации образования : итоги и перспективы».
27 февраля 2009года

 В семинаре приняли участие более 100 человек: специалисты управления образованием РА, руководители образовательных учреждений, педагоги, представители управляющих Советов образовательных учреждений и др.



C докладом «Реализация комплексного проекта модернизации образования: итоги и перспективы» выступила заместитель министра образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай Салбашева Галина Николаевна.
  Фото
Галина Николаевна начала свой доклад с подведения итогов первого года работы по реализации комплексного проекта модернизации образования (КПМО) в Республике Алтай. Было отмечено что, несмотря на некоторые недоработки, были достигнуты положительные результаты. Был проведён анализ реализации КПМО по шести пунктам:
1.Введение НСОТ в муниципальных образованиях - был сделан следующий вывод: там, где было грамотно организовано организационно-методическое, нормативно-правовое сопровождение КПМО, введение НСОТ произошло без грубых нарушений. По результатам введения первого этапа НСОТ условно можно все муниципалитеты разделить на 5 групп по принципу «от более к менее успешным»: 
1 группа: г. Горно-Алтайск, Чойский район, Усть-Канский район; 
2 группа: Чемальский, Кош-Агачский районы;
  3 группа: Усть-Коксинский, Онгудайский, Улаганский районы; 
4 группа: Турочакский, Шебалинский районы; 
5 группа: Майминский район, в котором НСОТ в 2008 г. не вводилась.
Позитивными моментами в реализации КПМО по направлению НСОТ можно считать:
- Организованные на всех уровнях переговорные площадки.
- Выделение в 2008 году средств на оборудование и капитальный ремонт за счет федерального бюджета образовательным учреждениям, участвующим в эксперименте по введению новой системы оплаты труда.
- Гарантия сохранения заработной платы при переходе на НСОТ при условии выполнения того же объема работ той же квалификации.
- Ожидаемое повышение заработной платы педагогических и руководящих работников образовательных учреждений от введения НСОТ.
2. Нормативное подушевое финансирование реализует принцип 
 «Деньги следуют за учеником», что позволяет использовать возможность создания выравнивающих условий осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях.
3. По направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования» Республика Алтай выполнила все взятые на 2008 г. обязательства. Этого эффекта удалось достичь благодаря имевшемуся заделу по вопросу создания региональной системы оценки качества образования до вступления региона в КПМО, участию в экспериментах по введению ЕГЭ, по апробации новой формы итоговой аттестации в 9-х классах, командному методу управления и работы.
 При реализации данного направления решены следующие задачи:
- разработана модель РСОКО;
- своевременно разработаны все нормативные правовые акты;
- разработана программа «Мониторинг эффективности системы общего образования в Республике Алтай» на период с 2009 по 2011 гг. и др.
  4. В рамках исполнения обязательств региона по направлению «Развитие сети общеобразовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства» разработаны и утверждены на муниципальных уровнях программы оптимизации сети общеобразовательных учреждений, направленные на максимальное достижение взятых обязательств; определен перечень из 44 общеобразовательных учреждений, не подлежащих оптимизации в рамках КПМО.
  Данное направление является самым проблемным их всех направлений КПМО. По результатам анализа уровня реализации КПМО в 2008 году по данному направлению не выполнены все обязательства.  
 5. По состоянию на 31.12.2009 г. обязательства Республики Алтай по направлению «Расширение общественного участия в управлении образованием» выполнены по всем пунктам. 
6. Направление «Организационное обеспечение реализации КПМО» включало формирование новой системы повышения квалификации работников образования Республики Алтай, обеспечение мониторинга реализации регионального комплексного проекта модернизации образования РА в рамках федерального мониторинга, использование современных информационных технологий для операционного сопровождения комплексного регионального проекта модернизации образования в республике, мероприятия по привлечению к реализации проекта победителей и участников приоритетного национального проекта «Образование». 
 В целях обновления модели повышения квалификации работников образования Республики Алтай в ИПКРО РА проведен целый комплекс мероприятий:
Разработан проект Концепции обновления модели повышения квалификации работников образования Республики Алтай в части механизмов его реализации. 
Разработаны предложения по обновлению действующих процедур аттестации учителей с учетом опыта реализации КПМО в Республике Алтай. 
 Разработаны новые образовательные программы повышения квалификации работников образования. 
Реализация запланированных мероприятий в рамках КПМО обеспечила достижение следующих системных изменений: 
разработка нормативно-правовых актов, регламентирующих процессы модернизации системы образования;
привлечение в отрасль высококвалифицированных кадров;
мотивация учителя на повышение своего педагогического мастерства, овладение новыми компетентностями;
повышение уровня экономической эффективности бюджетных расходов;
проведение оптимизации бюджетного финансирования образовательной услуги при условии недопущения снижения фактически сложившегося финансирования образовательных учреждений в течение переходного периода (за исключением случаев снижения объема оказываемой образовательной услуги);
повышение уровня объективности и прозрачности при планировании бюджетных расходов в разрезе муниципальных образований и общеобразовательных учреждений;
внедрение механизма бюджетирования, ориентированного на результат (БОР) в государственных общеобразовательных учреждениях;
создание региональной системы оценки качества образования;
создание сети общеобразовательных учреждений;
готовность руководителей ООУ к работе в новых условиях;
улучшение материально-технического состояния ООУ;
создание органов общественного управления в подавляющем большинстве муниципальных образований и ООУ;
формирование «переговорных площадок» с общественностью для обсуждения проблем образования и формирования социального заказа к системе образования;
«прозрачность» деятельности ООУ посредством создания сайтов и опубликования публичных отчетов ООУ;
участие представителей общественности при проведении ЕГЭ, ГИА;
участие представителей общественности при проведении лицензирования, аккредитации ООУ;
обновление системы повышения квалификации работников образования;
использование современных информационных технологий для операционного сопровождения КПМО в РА;
В заключение было отмечено, что в 2009 г. Республика Алтай готова продолжить работу по реализации Комплексного проекта модернизации образования и участвовать в реализации проекта «Оценка эффективности управления системой образования». Учет позитивного опыта, наработанного в ходе реализации КПМО в 2008 году, безусловно, обеспечит эффективную реализацию Проекта.
  Фото!
После выступления Галины Николаевны Салбашевой было награждение участников реализации КПМО в РА. Почётные грамоты за эффективное участие в реализации данного проекта были вручены педагогам, специалистам управления образованием РА, руководителям образовательных учреждений, представителям управляющих Советов образовательных учреждений.
 С итогами реализации КПМО в общеобразовательных учреждениях г. Горно-Алтайска, участвующих в эксперименте по введению НСОТ в 2008 г., выступила начальник отдела образования при администрации г. Горно-Алтайска Петренко Екатерина Рихартовна.
 Особое внимание было уделено следующим результатам:
- в пилотных школах педагоги активнее внедряют современные образовательные технологии;
- увеличилась доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям;
- вовлечено значительное число педагогических работников, родителей в процесс обсуждения механизмов введения НСОТ;
-во всех ОУ созданы сайты и др.
 Комитетом образования по г. Горно-Алтайску были внесены предложения по улучшению работы над проектом:
 Утвердить и довести до муниципальных образований нормативы финансирования образования в Республики Алтай;
Рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в Положение по установлению системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений РА, участвующих в эксперименте по введению НСОТ, об определении должностного оклада руководителей исходя из средней заработной плате всех категорий работников ОУ;
В связи с введением НСОТ возникла необходимость определить величину должностных окладов для всех категорий работников образовательных учреждений (младшего обслуживающего персонала, вспомогательного персонала, прочего обслуживающего персонала, кроме учителей), и разработать систему повышающих коэффициентов с учетом минимального размера оплаты труда.


 После короткой кофе-паузы, во время которой участники семинара смогли передохнуть, пообщаться и обменяться впечатлениями, выступила муниципальное образование «Чойский район» с презентацией «Развитие системы оценки качества образования на муниципальном уровне: итоги и перспективы». 
 Колосова Надежда Николаевна ( методист отдела образования администрации МО «Чойский район») в ходе презентации предоставила информацию о работе муниципалитета в районе и уделила особое внимание оценке качества образования. Также на рассмотрение аудитории был предложен проект «Служба мониторинга учебно-воспитательного процесса», целью которого является обеспечение устойчивого развития системы образования в общеобразовательных учреждениях района.



С точки зрения докладчика, цель реформирования системы аттестации педагогических кадров состоит в повышении качества образования.
Актуальность проблемы совершенствования системы государственной аттестации педагогических и руководящих кадров обусловлена, с одной стороны, необходимостью повышения качества подготовки выпускников общеобразовательных школ, с другой - потребностью обеспечения инновационных процессов в общеобразовательных учреждениях в условиях создания единого образовательного пространства.
Было обращено внимание аудитории на то, что назрела необходимость принятия серьёзных мер, направленных на повышения качества образования.
Первые шаги для решения данных проблем уже сделаны.
Результаты проведённой работы позволяют сделать вывод о том, что современный подход к стратегии развития системы образования МО «Чойский район» заключаются в понимании того, что качество образования является самым эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребёнка, человека.
 С презентацией «Развитие сети общеобразовательных учреждений: итоги и перспективы» выступила Макарова Зоя Аллександровна – методист отдела образования администрации МО «Чемальский район».
На суд аудитории была представлена модель базовой школы с её возможностями, условиями, ограничениями и сложностями. Отметим некоторые из них: организация единого образовательного пространства в базовой школе и школах округа;
организация качественного профильного образования в старших классах;
повышение возможностей социализации для детей и возможности профессионального роста и карьеры для учителей;
транспортная доступность (наличие дорог, автобусов);
проектная мощность, материальная и кадровая база;
финансово-экономическая самостоятельность;
желательно наличие социальной инфраструктуры в населенном пункте.
Ограничения и сложности
сложность организационной структуры;
сложность в управлении;
необходимость перераспределения средств норматива (разная «стоимость» ученика в базовой школе и школах округа);
организация дополнительных услуг и внешкольной работы для подвозимых учащихся.
  Перспективы:
совершенствование деятельности школьных округов;
повышение квалификации и профессионального уровня педагогов;
организация сетевого взаимодействия ООУ по предпрофильному и профильному обучению.
  

Усть-Канский район выступил с докладом «Развитие государственно-общественного управления в образовательных учреждениях».Техтеева Нина Николаевна( специалист управления образованием) ,как и в предыдущих презентациях, рассказала о проблемах и перспективах в данной области. Остановимся на некоторых из них:
Проблемы: недостаточная заинтересованность общественности в решении проблем образования; недостаточная отработанность механизма распределения ФОТ; низкое качество доступа к сети Internet.
Перспективы:
 продолжить работу органов государственно-общественного управления; осуществлять поэтапную передачу части функций и полномочий по управлению системой образования от администрации к общественности; продолжить специальную подготовку общественных управляющих и администраторов образования по вопросам государственно-общественного управления образованием и т.д. 
 Валентина Александровна Чистякова( директор центра оценки качества образования) рассказала о результатах мониторинга социальной напряженности, которые можно посмотреть на сайте КПМО (новости).
  
 С анализом нормативно-правово

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 июля 2009 г. N 157 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 19 ИЮНЯ 2008 ГОДА N 138

Семинар «Общественное обсуждение реализации КПМО: введение НСОТ в 2009 г.»

В работе семинара приняли участие более 150 человек: директора общеобразовательных учреждений, экономические службы образовательных учреждений и органов управления образованием муниципальных образований, учителя, представители профсоюзных организаций, главы муниципальных образований.

Cеминар «Общественное обсуждение реализации КПМО: введение НСОТ в 2009 г.»

Министерство образования науки и молодежной политики Республики Алтай 21 мая 2009 г. проводит семинар «Общественное обсуждение реализации КПМО: введение НСОТ в 2009 г.»

Результаты мониторинга уровня социальной напряженности учителей, связанной с введением новой системы оплаты труда

В декабре 2008 г. региональной стратегической командой по реализации комплексного проекта модернизации образования Республики Алтай совместно с отделами управления образованием муниципальных образований был проведен мониторинг уровня социальной напряженности учителей, связанной с введением новой системы оплаты труда.

СЕМИНАР Министерство образования, науки и молодежной политики РА «Реализация комплексного проекта модернизации образования : итоги и перспективы».

 27 февраля 2009года   В семинаре приняли участие более 100 человек: специалисты управления образованием РА, руководители образовательных учреждений, педагоги, представители управляющих Советов образовательных учреждений и др.